Задача игрока – возвести и укрепить замок, собрать армию и затем пойти войной на вражеские цитадели, используя войска с осадными машинами. Главная особенность The Settlers в том, что вы не имеете прямого управления персонажем. Вы издаете указы, управляете объемом поставок и продаж, распределяете ресурсы в своем поселении и полностью ведете внутреннее хозяйство и внешнюю политику. В таком случае вам придется дотировать фермерство и всячески увеличивать привлекательность данной отрасли.
Stronghold HD — это игра в жанре стратегии, разработанная FireFly Studios. Рейтинг Stronghold HD на Metacritic составляет 81. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую.
Stronghold: Warlords
Ради объединения страны придется сразиться с каждым из них. Экономический и градостроительный аспекты игр серии Caesar были почти безупречны, а вот стратегическая составляющая оставляла желать лучшего. В Stronghold разработчикам «Цезаря» наконец-то удалось достигнуть идеального баланса между строительством, экономикой и сражениями. По-настоящему захватывающая экономическая кампания и невыгодно контрастирующие с ней военные миссии, которые, скорее всего, будут заброшены на середине, если не раньше. Стандартные же сражения, в силу начисто отсутствующей фракционной идентичности, увлекут, в лучшем случае, на один-два матча.
- Но разработчиков спасло то, что они сумели выкристаллизовать дух серии, и смогли добиться, чтобы даже в онлайн-версии игроки понимали, что играют почти в ту же самую «Цитадель».
- В качестве основной фишки Warlords заявлены ИИ-военачальники, которые находятся под командованием игрока и выполняют различные обязанности (сбор армии, наращивание производства, оборона замка).
- Если в Stronghold вас больше всего интересовала не возня с замком, а экономика и дипломатия, то Crusader Kings 2 – абсолютно точно ваш выбор.
Все это вместе с крепкой игровой механикой и великолепными артами делает игру достойной вашего внимания. Эта браузерная многопользовательская стратегия позволит вам примерить мантию лорда собственного домена и развивать его любым удобным способом. Время от времени вы будете находить свитки, в которых содержаться так называемые «Утерянные знания», которые научат создавать новые здания и юниты. Объедините ваши силы с другими игроками, создав свою Лигу, ведь выжить вместе гораздо проще.
Через 3 года после выхода аддона вышел полноценный сиквел. При этом разработчики решили не ломать то, что работает, и большинство усилий сосредоточили на модернизации игровой графики. Многие хардкорные фанаты до сих пор считают именно первую часть и аддоны к ней лучшими во всей серии. Чтобы оценить всю прелесть первой «Цитадели» на современных ПК и не порвать глаза графикой 2001 года на мониторах с разрешением вроде 1920×1080, лучше всего скачать HD-переиздание. В боях не стоит ждать откровений — ни в тактическом, ни в исключительно зрелищном смысле.
Еще два больших обновления выйдут в конце весны и конце лета соответственно. В одном из них добавят нового полководца — легендарного Сунь-цзы. А в другом появится цепочка боевых миссий и несколько новых отрядов.
Замки рушатся блекло, а куски стен расщепляются прямо в воздухе, солдаты в пылу битвы вяло почёсывают оружием своих оппонентов, и даже артиллерия не создаёт на поле боя хоть какой-то эффектной картины войны. Выглядит всё это безжизненно, о погружении в мир военных междоусобиц нет и речи. Тут особенно обидно за монголов, чей кочевой метод ведения войны весьма посредственно отражён в кампании и совсем никак не воплощён во фракционных особенностях сетевых / одиночных матчей. Ключевые постройки Чингисхана отвечают эстетике китайских зодчих, а войска монгольского лидера можно пополнить отрядом смертоносных ниндзя и могучих самураев... С другой стороны — явно ордынские, конные, лучники выступают «легионерами» у Китая и Японии. Или же в голодный сезон, когда все потуже затянули поясные верёвки — отменить сборы и, наоборот, выдавать людям золотые монеты в надежде, что осознание материального достатка перекроет разочарование пустой тарелкой...
Практически все это, по итогу, перекочевало и в Stronghold, но уже в куда более упрощенном и пригодном для удобной игры виде. Долгое затишье в серии было прервано – на радость фанатам и любителям классических стратегий компания FireFly Studios в 2019 году анонсировала четвертую часть Stronghold. Номер в заголовке отсутствует, а события игры переносятся в Восточную Азию. Большинство оригинальных находок игры, включая систему осад и производственные цепочки, претерпели чисто косметические изменения. Первый аддон мало менял геймплей, зато заметно расширял игровую географию и сильно поднимал градус эпичности событий.
Серия Игр Stronghold
Из-за того, что уровень защиты замков соперников заметно вырос по сравнению с предыдущими частями, в «Легендах» повысилась роль героев и заклинаний. А вот ассортимент миссий сюжетных кампаний стал менее разнообразным – теперь почти все они сводились к постройке своего замка практически «с нуля» и последующему захвату замка противника. От эффективности принятых решений (а еще от наполненности амбара и сокровищницы) зависела популярность вашего персонажа. Если она была ниже 50, жители замка начинали покидать его. И наоборот, чем больше баллов популярности было над отметкой в 50, тем больше новых подданных приходило в ваши владения.
Игра стала глотком свежего воздуха для закостенелого жанра фэнтезийных стратегий, благодаря чему получила восторженные отзывы от большинства критиков. Ее продажи постепенно достигли отметки в 1,5 миллиона дисков. Для этого пришлось немного сократить экономическую часть и сильно расширить военную. Чтобы понять и изучить Warlords вдоль и поперёк, много времени не понадобится, в ней не припасено ни интересных находок, ни неожиданных стратегических возможностей. Разве что в меню строительства есть интригующая вкладка «фактор страха», знакомая всем любителям установить в мире Stronghold тиранию.
Соответственно, снизилось и количество доступных для возведения зданий. Поскольку ни вторая часть серии, ни аддон к ней хоть и не были провальными, но явно не оправдали возложенных на них надежд, Firefly Studios решили взять небольшую паузу и повременить с выпуском следующей номерной части. Вместо этого была предпринята попытка освоить стремительно развивавшийся в 2010 году рынок ММО. В итоге появились «Королевства» – такой себе Stronghold Online. Само собой, геймплей сингла пришлось сильно переделать под формат типичных для тех времен MMORTS.
Все манипуляции в игре происходят почти мгновенно и выглядят потрясающе, например, вызов катастрофы, либо ее предотвращение. Вы можете играть в режиме песочницы или идти более линейным путем выполнения миссий. Более фантастическая версия игр серии Age of Empires, рекомендуется всем любителям градостроения в комбинации с фэнтези-баталиями. Казалось бы, конечный продукт был ближе к какой-нибудь типичной браузерке, а не классическому Stronghold.
А если нет — популяция стремительно сократится, оставив нас с простаивающим производством, без армии и, соответственно, открытыми любым интервенциям. Для усиленной фортификации потребуется, конечно, камень, который можно раздобыть в каменоломне, а по соседству, на железных рудниках — сырьё для острых катан и крепких доспехов. Однако добыча дерева, пожалуй, будет в приоритете — ведь это и дома для крестьян, и рабочие места трудягам, и луки с топорами — простым солдатам. И конечно, не стоит забывать, что у народа есть базовые человеческие потребности. Для жизни подданным, как ни удивительно, надо питаться, а нам, соответственно, умело управлять ресурсами и не позволять провианту иссякнуть.
От оригинального аддона к первой части серии второй «Крестоносец» отличается в основном графикой. Наконец-то «Цитадель» полностью переехала в полноценное 3D. Во всем остальном перед нами все тот же Crusader – те же юниты, те же производственные цепочки. К сожалению, большинство игроков не смогло по достоинству оценить эту игру из-за того, что первые ее версии просто кишели багами и недоработками. Из-за этого большинство критиков поставили игре низкие оценки, и в целом она считается чуть ли не худшей в серии.
Помимо двух вышеупомянутых фракций, Вы можете воспользоваться услугами третьей, так называемых «Техномантов», чей вклад необходим для внедрения самых прогрессивных технологий. Как и в других играх серии Anno, вам придется искать баланс между экономикой, довольством населения и военной мощью. Политика и состояние окружающей среды так же важны, они могут серьезно замедлить прогресс, если пустить все на самотек. Зато в игре появилась система исследований, позволявшая улучшать параметры отдельных юнитов и получать доступ к возведению новых зданий. Сюжет Stronghold почти полностью повторял события Lords of the Realm – король попал в передрягу, а Англия поделена между злыми феодалами со звучными именами Змея, Кабан, Волк и Крыса.
У игры несколько уровней сложности, но если вы новичок франшизы или вам нужно некоторое время, чтобы понять, как работают новые юниты и механики, кривая обучения может показаться крутой. Основной ресурс в игре – это сами жители, раздавать указания которым нужно с умом, что бы ни упустить ничего важного. Время от времени население колонии будет увеличиваться естественным путем, либо к вам могут присоединиться кочевники, тем самым увеличив трудовой потенциал. Как и все люди, жители должны быть достаточно счастливы, в противном случае иначе они будут для деревни буквально «мертвым грузом».
Игроку доведется возглавить самураев, имперских воинов или монгольскую орду и поучаствовать в захватывающих сражениях и осадах китайских городов. В качестве основной фишки Warlords заявлены ИИ-военачальники, которые находятся под командованием игрока и выполняют различные обязанности (сбор армии, наращивание производства, оборона замка). Каждый такой «герой» обладает уникальными умениями, а также слабыми и сильными сторонами. Еще больнее переход в мир ММО ударил по экономической составляющей. Фирменные производственные цепочки (добываем железо, обрабатываем, делаем из него оружие) исчезли полностью.
Комментарии
Отправить комментарий